Site icon РидОК

Как создавался зеленый код в «Матрице»

В 1999 году, когда вышел фильм «Матрица», либо позднее, изображение зеленых символов, сбегающих вниз на черном экране, прочно отпечаталось в вашем сознании.

Несмотря на тот факт, что впервые этот код появился в фильме с кучей шикарных сцен, он стал одним из самых знаковых символов «Матрицы». Смотрелось круто и отлично резюмировало основную идею шедевра Вачовски: что, если мир — иллюзия? Что, если все запрограммировано?

Что записано в коде «Матрицы»?

Шли месяцы и годы, «Матрица» поросла травой, и люди начали задумываться, откуда же взялся ныне известный «цифровой дождь». И ответ оказался гораздо более увлекательным, чем любая из загадок фильма. В 2017 году CNET сообщил, что этот код был просто… набором рецептов суши.

Саймон Уайтли — продюсер Animal Logic в Австралии. Однако его также называют «человеком, который создал код». Он говорит, что закончил работать над цифровым дождем после того, как Лана и Лилли Вачовски наложили вето на предыдущую последовательность, которую создала команда дизайнеров, работающая над «Матрицей».

«Вачовски показалось, что дизайн был недостаточно старомодным и традиционным. Они хотели, чтобы было больше японского, больше манги», говорит Уайтли. «И спросили меня, не хочу ли я поработать над кодом, по большей части потому, что моя жена японка и она могла помочь мне разобраться с символами и понять, какие символы хороши, а какие нет».

Поэтому Уайтли пошел домой и начал перебирать «стопки японских кулинарных книг», принадлежащих его жене, в поисках вдохновения. Одна из книг рецептов, в частности, привлекла его внимание, и рецепты в ней послужили основой для того, что в конечном итоге станет культовым падающим кодом в фильме.

В течение следующих недель Уайтли тщательно разрабатывал и рисовал каждую японскую букву от руки. Затем их доставили Джастину Маршаллу, который сейчас работает художником по визуальным эффектам в Animal Logic, чтобы он оцифровал их и написал код, падающий каскадом по всему экрану. Изначально буквы должны были течь по экрану слева направо, говорит Уайтли, но когда он увидел анимацию, он сказал, что «никаких эмоций она не вызвала».

Уайтли вернулся к источнику. Как и большинство японских текстов, книги рецептов были написаны «задом наперед», а предложения читались сверху вниз. Поэтому Уайтли спросил Маршалла, может ли тот перевернуть код, чтобы он стекал с верхней части экрана — и так родилась история.

«Фильм очень ориентирован на машин», говорит Уайтли. «Мне нравится идея того, что все в этом механическое, но реальный код извлечен из чего-то органического и свободно текущего».

Уайтли удивлен, что знаковый зеленый код «Матрицы» — да и фильм тоже — приобрел такую популярность в последнее время. Он говорит, что его было относительно просто создать.

И хотя все это странно, еще более странным можно назвать то, что никто не пытался на самом деле сделать суши по рецептам из открытых титров «Матрицы». Уайтли говорит, что его жена до сих пор хранит книгу рецептов, которая вдохновила его создать цифровой дождь, хотя уже порядком потрепанную. Однако он уклонился отвечать на вопрос, какая именно это книга — хочет сохранить «немного волшебства».

«На самом деле это не книга. Это журнал, но он называется книгой. Большинство японцев слышали о нем, либо имеют на книжной полке».

Уайтли также говорит, что коренные японцы не смогут извлечь рецепт прямо из фильма, потому что цифровой дождь написан кодом. Более того, по его словам, рецепты суши обычно пишутся хираганой и кандзи, то есть слоговыми и логографическими символами, соответственно. Код «Матрицы», с другой стороны, стилизован под катакану, то есть слоговые символы, которые используются при написании иностранных слов.

Поделиться в:
Exit mobile version