Мыши с напечатанными яичниками произвели здоровое потомство

Ученые из Северо-западного университета успешно пересадили мышам напечатанные синтезированные яичники с фолликулами. В результате фертильность бесплодных животных восстановилось, и они смогли произвести и выкормить потомство. В будущем методика может применяться и для лечения бесплодия у женщин.Исследователи из Северо-западного университета создали синтетические яичники на основе пористого каркаса из желатина, заполненного фолликулами — небольшими капсулами, производящими гормоны и содержащими несозревшие яйцеклетки.

В ходе эксперимента ученые заменили мыши один из яичников напечатанным биопротезом. Через неделю имплант прижился в организме животного и «присоединился» к кровеносной системе. Также оказалось, что созревшие яйцеклетки естественным образом проходят сквозь поры в желатиновой структуре.

Из семи мышей с искусственными яичниками три особи произвели на свет здоровое потомство. Гормональные процессы у мышей с имплантами не отличались от процессов у здоровых животных, поэтому мыши смогли выкормить потомство. После достижения полового созревания маленькие особи также смогли размножаться — эксперименты никак не отразились на их репродуктивном здоровье.

Впервые ученые представили свое открытие в апреле 2016 года, однако в мае этого года они опубликовали исследование в журнале Nature Communications, где представили новые подробности.

«Наша цель — восстановить фертильность и гормональное здоровье у женщин, которые в детстве перенесли рак и стали бесплодными в результате пройденной терапии», — рассказала в интервью The Guardianисследовательница Тереза Вудраф. Методика также поможет женщинам, которые вышли из репродуктивного возраста или стали бесплодными в результате гормональных изменений.

Однако новые технологии станут доступны не раньше, чем через 10-15 лет, заметила Вудраф. Для того, чтобы биопротезированные яичники прижились в организме человека, необходимо использовать индуцированные стволовые клетки, из которых будут получены фолликулы. Как сообщает TechCrunch, ученые из Северо-западного университета уже собрали 375 образцов овариальных тканей у пациенток в возрасте от одного месяца до 39 лет. Образцы планируют использовать позднее, когда пациенткам понадобится помощь при оплодотворении.