Ученые наконец-то выяснили, почему ночью насекомые роятся вокруг света

Ученые выяснили, почему насекомые проводят вечера, роясь вокруг источников искусственного освещения.

В рамках исследования они использовали высокоскоростные камеры и технологию захвата движения.

Исследователи из Международного университета Флориды и Имперского колледжа Лондона использовали высокоскоростные 3D-камеры, чтобы выяснить траектории полета насекомых вокруг искусственного света как в лаборатории, так и в джунглях.

Оказывается, насекомых не «привлекает» искусственный свет как таковой. Он просто мешает их навигационным системам, отточенным десятками миллионов лет эволюции. Из-за того, что их «укачивает», они не могут полагаться на обычное чувство гравитации, где верх, а где — низ. В ходе эволюции они научились держаться к небо — самый яркий ночник в природе — за спиной, чтобы оставаться в вертикальном положении. А вечернее освещение просто сбивает их.

Для исследования ученые направились в Коста-Рику, где много разных насекомых, и установили свет в джунглях, окруженный высокоскоростными камерами, чтобы запечатлеть их движения.

Ученые засняли 477 видео 10 различных видов насекомых, взаимодействующих со светом. И действительно, все виды держали свет сзади, переворачиваясь в воздухе, когда пролетали над источником света.