Ученые нашли насекомое, которое 100 лет считалось вымершим

В Австралии ученые подтвердили существование насекомого, которое считали вымершим с 1920-х годов. Вид называющийся Dryococelus australis, признанный вымершим век назад, сумел выжить. К такому выводу пришли ученые по итогам исследования, опубликованного в издании Current Biology.

В 1918 году в результате кораблекрушения у берегов австралийского острова Лорд-Хау на него попали черные крысы, которые расселились на острове и привели к исчезновению уникальных видов птиц, растений и беспозвоночных, включая D. australis.

В 1960-х годах исследователи нашли на соседнем острове несколько мертвых насекомых. Поскольку живых насекомых обнаружить не удалось, а трупы имели некоторые морфологические отличия от D. australis, вид продолжали считать вымершим.

В 2001 году на Болс-Пирамид ученые нашли несколько десятков особей – колонию насекомых, похожих на D. australis. Все они оказались самками и размножались партеногенезом. Исследователи использовали найденную колонию в программе искусственного размножения.

Ученые не были уверены, что найденные насекомые – действительно D. Australis. Они также отличались от известных ранее представителей вида. Однако проведенный в 2017 году анализ ДНК развеял последние сомнения: несмотря на внешние различия, расхождение генома современных и старых образцов составило менее 1%.