Пользователь посвященного разработке компьютерных игр веб-сайта Gamasutra написал программное обеспечение для трехмерной игры по мотивам популярного шутера DOOM.
Особенность его игрового движка состоит в том, что он создан исключительно с помощью формул MS Excel. Разработка ПО подробно описана в блоге на сайте Gamasutra.
Среди компьютерных игр самыми технологически сложными считаются шутеры от первого лица: разработчикам необходимо создать видимость трехмерного динамичного мира. Это подразумевает не только реалистичный рендеринг, но и использование заранее прописанных алгоритмов, количество которых — в зависимости от сложности игры — может быть очень большим.
Самый простой трехмерный шутер можно написать в MS Excel: с помощью встроенного в программу Visual Basic for Applications (сокращенно VBA). Использование заранее прописанных макросов на основе языка Visual Basic позволяет создавать графические приложения даже непрофессиональным программистам. Однако использование VBA-макросов вовсе необязательно, и трехмерный игровой движок, как оказалось, можно написать с помощью доступных в Excel формул — прямиком в таблице.
Инфраструктура игры представляет собой лабиринт, по которому пользователь свободно перемещается. В игре также есть «враги» — эллипсоидные призраки красного цвета (их также можно атаковать с помощью «оружия» — фиолетового лазера). Для того, чтобы двигаться, координаты точки перемещения придется вбить вручную на специальном листе — после чего вернуться на экран с игрой.
Разработчик также сделал версии игры с макросами: они позволяют перемещаться в игровом пространстве с помощью клавиатуры или нажатия на кнопки на экране. Файлы с игрой и подробными инструкциями также доступны в блоге с описанием создания игры.