Группа крови может влиять на восприимчивость к COVID-19

Большой международный коллектив ученых провел первый полногеномный поиск ассоциаций, чтобы выявить генетические факторы, которые могут способствовать дыхательной недостаточности при COVID-19.

Во многих случаях COVID-19 протекает бессимптомно или вызывает легкое недомогание. Однако некоторые пациенты сталкиваются с более тяжелым течением болезни, в том числе с дыхательной недостаточностью. В новом исследовании ученые попытались выяснить потенциальные факторы, которые могут увеличить риск дыхательной недостаточности и более тяжелого течения COVID-19.

Ученые проанализировали данные 1980 больных COVID-19 с дыхательной недостаточностью и оценили отличия последовательности ДНК размером в один нуклеотид (однонуклеотидный полиморфизм) в геноме. Специалистам удалось обнаружить перекрестные репликации в хромосоме 3 и хромосоме 9.

На хромосоме 3p21 был идентифицирован кластер генов, которые могли бы иметь отношение к развитию тяжелой формы COVID-19. Один из этих генов (SLC6A20) кодирует белок, который взаимодействует с ангиотензинпревращающим ферментом 2 (АПФ2, или англ. ACE2), с которым связывается вирус SARS-CoV-2, чтобы проникнуть в клетку.

Также ученые обнаружили, что на тяжелое течение COVID-19 влияет вариант в гене АВО на девятой хромосоме, который кодирует группу крови. Так, люди с первой группой крови (О) на 35% реже страдали от дыхательной недостаточности при COVID-19. Риск этого осложнения был на 45% выше у людей со второй группой крови (А).