Магнитные «нанокатушки» могут разрушать пластик в океане

Ежегодно в океан попадает до 14 миллионов тонн пластика, 40 процентов из которых были произведены в течение последнего года.

Самое страшное, что большая часть таких пластмасс не разлагается: они просто расщепляются на более мелкие части, называемые микропластиками. Эти частицы, имеющие менее пяти миллиметров в поперечнике, были найдены во всех уголках земного шара — от самой глубокой части Марианской впадины до вершины французских Пиренеев.

В исследовании, опубликованном в журнале Matter, ученые описывают новый тип нанотехнологий, которые могут помочь решить проблему пластика в океане. Это крошечные магнитные «нанокатушки», которые индуцируют химические реакции, разрушающие микропластики в океане. Процесс превращает пластик в углекислый газ и воду.

Ширина разработанных учеными «нанокатушек» не превышает одного микрометра. Они представляют собой углеродные нанотрубки в форме пружин, покрытые атомами азота и марганца, который проявляет сильные магнитные свойства. Эти два химических элемента при взаимодействии с углеродными нанотрубками создают активные формы кислорода, которые затем разрушают молекулы пластика.

Ученые провели испытания своей разработки на растворах с микропластиком. За восемь часов процент пластика сократился с 50 до 30. Затем специалисты легко удалили нанокатушки из воды, используя магниты. Впоследствии такие наноструктуры можно использовать повторно. И хотя эта разработка не единственная, которая обещает очистить океан от пластика, пока что она самая эффективная и не требует постоянного контроля со стороны человека.