Питание старыми организмами может ускорять собственное старение

Группа исследователей из США и Южной Кореи под руководством Владимира Гладышева из Гарвардской медицинской школы показала на примере дрожжей, дрозофил и мышей, что диета из старых организмов способствует ускоренному старению.

Это подтверждает гипотезу о том, что, по крайней мере, одна из причин старения — накопление в организме молекулярных повреждений, снижающих его жизнеспособность. Статья опубликована в Science Advances.

Идея исследования заключалась в том, что диета из пожилых организмов, уже накопивших молекулярные повреждения, должна ускорять старение. В исследовании использовались три классических модельных объекта, широко применяемых в изучении старения: дрожжи, дрозофилы и мыши.

В ходе эксперимента все объекты получали свою диету в течение всей жизни. Оказалось, что дрожжи, получавшие «старую» диету, живут в среднем на 18 процентов меньше, чем дрожжи, получавшие «молодую» диету. То же самое оказалось верно и для самок дрозофил: на «старой» диете они жили в среднем на 13 процентов меньше, чем на «молодой». У мышей «старая» диета снизила среднюю продолжительность жизни самок на 13 процентов, но никак не повлияла на продолжительность жизни самцов.

Вопросов пока гораздо больше чем ответов. Также непонятно, что конкретно влияло на старение. Ведь белки должны разрушаться в пищеварительной системе до аминокислот. Значит это какие–то токсины или что–то такое.