Прослушивание электронной музыки влияет на изменение сознания

Группа ученых из Барселоны проанализировала связь между измененными состояниями сознания (ASC), которые могут вызывать травмы, лекарства или рекреационные наркотики, и прослушиванием электронной музыки.

В рамках эксперимента ученые дали двадцати людям прослушали шесть одноминутных отрывков электронной музыки в разном темпе (1,65 Гц, 2,25 Гц и 2,85 Гц).

Мозговую активность участников эксперимента регистрировали с помощью электроэнцефалографии, чтобы оценить, влияло ли прослушивание на объективные и субъективные показатели состояния их сознания. В результате исследователи обнаружили связь между музыкой в разном темпе и тем, какие чувства она вызывает.

Исследование с помощью электроэнцефалографии выявило связь между степенью увлеченности ритмом электронной музыки и некоторыми аспектами познания. В частности, мы показали, что сила захвата ритмом 1-минутной электронной музыки может модулироваться темпом музыки.

При изучении временной динамики захвата аналогичная картина: ближе к концу песни увлечение стимуляцией частотой 1,65 Гц было выше по сравнению с двумя другими частотами.

Хотя время реакции, исполнительные функции, чувство освобождения от тела и духовные переживания участников не отличались в зависимости от темпа музыки, которую они слушали, было обнаружено, что музыка с частотой 1,65 Гц вызывала большее чувство единства по сравнению с музыкой с частотой 2,85 Гц.

Ученые утверждают, что это первая работа, в которой было рассмотрено нейронное привлечение и измененные состояния сознания. Такие исследования дают ученым более глубокое понимание мозговых механизмов и открывают путь к их использованию при лечении различных состояний, связанных с сознанием.