Микробиологи составили генную карту короновируса SARS-CoV-2

Микробиологи из Южной Кореи составили первую генную карту нового коронавируса.

По их данным, геном SARS-CoV-2 содержит множество так называемых субгеномных РНК, функции которых не до конца понятны. Но многое ученым удалось выяснить.

Ученые поясняют, что коронавирус SARS-CoV-2 относится к группе РНК-вирусов, довольно сложный геном которых зашифрован в очень длинной молекуле рибонуклеиновой кислоты (РНК). Проникая в клетки-хозяева, вирус реплицирует геномную РНК и создает множество более мелких, называемых субгеномными. Эти субгеномные РНК используются для синтеза различных белков, из которых строятся элементы новых вирусных частиц: шипов, оболочек, мембран.

Таким образом, если ученые найдут способ подавить субгеномные РНК, то это нарушит жизненный цикл вируса в организме. Но сперва надо понять, за что отвечает каждая из этих загадочных цепочек.

Исследователи экспериментально подтвердили наличие в геноме коронавируса девяти из десяти ранее известных субгеномных РНК (входящих в структуру вирусных частиц и транслирующихся в конкретные вирусные белки), а также обнаружили десятки неизвестных, образующихся на разных этапах жизненного цикла вируса в результате слияния и разложения. Кроме того, они выяснили, где именно находятся эти гены на геномной РНК.

«Это не просто детализация структуры SARS-CoV-2. Мы обнаружили многочисленные новые РНК и множественные неизвестные химические модификации вирусных РНК», — приводятся в пресс-релизе IBS слова профессора Ким Нарри.

Авторы предполагают, что модифицированные в ходе жизненного цикла РНК могут получить новые свойства, отличающие их от немодифицированных, даже если они несут одинаковую генетическую информацию. По мнению исследователей, выявление неизвестных характеристик РНК позволит подобрать ключ для борьбы с новым коронавирусом.